Что такое проект?
Этапы работы над проектом

ДО 05.09 выбери направление, в котором тебе интересно узнать что-то новое

ДО 15.09 Выбери проблему, которая тебя волнует в данном направлении и начни собирать информацию о ней

ДО 25.09 Совместно с педагогом обсуди выбранную проблему и сформулируй тему проекта

ДО 10.10 Продумай, о чем именно ты будешь писать, кому и зачем это нужно. Защити тему.

ДО 15.10 Начни систематизировать найденную информацию по выбранной проблеме, получи от педагога обратную связь о достаточности и качестве найденной тобой информации.

ДО 10.11 Собери и оформи всю теоретическую информацию в первую главу проекта.

ДО 25.11 Совместно с педагогом обсуди содержание получившейся теоретической главы, внеси изменения, предложенные педагогом.

ДО 25.12 Совместно с педагогом обсуди метод практического исследования, которое ты будешь проводить, испробуй выбранный метод на фокус-группе.

До 30.01 напиши введение.

До 10.02 оформи результаты практического исследования.

До 20.02. — представление идеи и макета продукта.

До 01.03 изготовь продукт.

До 10.03 напиши заключение.

До 15.03 приведи свой текстовый вариант работы в соответствие с требованиями ГОСТ.

В апреле выступи с защитой проекта (ее вес может исправить ситуацию с итоговой оценкой).

До 20.05 получи оценку за полугодие.

До 25.05 получи годовую оценку  – она пойдет в аттестат.


Требования к оформлению работ

СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Краткое описание структуры проекта

Cкачать краткое описание структуры проекта

1. Тема работы должна быть грамотно сформулирована с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

2. Структура проекта содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы (требования ии рекомендации по оформлению см. здесь).

a) Введение включает ряд следующих положений:

· Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

· Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

· Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

· Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

· Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость», «гипотеза».

b) Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический), содержит описание метода исследования, его результаты и описание процесса создания продукта исследования.

c) В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

3. Кроме письменной части проекта результат работы представляется в виде презентации в формате PowerPoint, которая представляется учащимся на публичной защите, в присутствии других учащихся лицея и оценивающего жюри, состоящего из выпускников, учителей лицея или приглашенных специалистов. В процессе защиты работы происходит демонстрация продукта проекта или описывается ход его реализации.

a) Презентация состоит из 10-20 слайдов (требования и рекомендации см. здесь)

b) Речь на публичной защите рассчитана на 5-7 минут и 2-3 вопроса от членов жюри, общее время защиты одного проекта не должно занимать более 15 минут.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ
Общие требования к оформлению письменной части проектно-исследовательских работ

Скачать общие требования к оформлению письменной части

1. Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Текстовый файл должен сохраняться в формате docx.

2. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Текст работы нумеруется арабскими цифрами.

4. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

5. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

6. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

8. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

9. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник.

10. К итоговой защите текст работы распечатывается на белых листах А4, вкладывается в постраничную папку или скрепляется типографским способом.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Оформление результатов работы
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Защита проекта

Скачать требования к защите проекта

Рекомендации по устной защите проекта:

1. Педагог назначает дату защиты проекта, приглашает выпускников, педагогов лицея, внешних специалистов в жюри для оценивания проектов. В аудитории так же обязательно присутствуют все учащиеся группы данного педагога и приглашенные зрители «группы поддержки».

2. Каждому автору предоставляется не более 15 минут: 7 минут выступление (настройка техники входит в это время) + 8 минут на вопросы членов жюри и аудитории.

3. По результатам выступления каждый член жюри заполняет критериальную форму оценивания. После выступления всех авторов проводится комплексную оценка всех заполненных форм, выводится средний балл по каждому автору и в соответствии с ним выставляется оценка. Авторы узнают свои оценки за защиту в течение недели после выступления (обычно на следующем занятии).

4. Авторы заранее присылают или приносят своему педагогу распечатанные тексты работы и презентации, выполненные в PowerPoint (работающие на платформе Windows).

5. Если автор нуждается в распечатанной версии работы для проведения презентации, то дополнительный экземпляр нужно принести с собой.

6. Продукт проекта автор приносит с собой на защиту и демонстрирует членам жюри во время презентации (при возможности жюри предоставляется несколько экземпляров).

7. Внешний вид (одежда, прическа) автора должен соответствовать мероприятию – умеренно строгий, офисный. Возможен творческий подход, но в этом случае внешний вид должен быть связан с содержанием работы.

8. Речь должна быть максимально самостоятельной, чтение с листа или со слайда презентации, которая сопровождает выступление, уменьшают оценку за защиту. Следует помнить, что на оценку так же влияют грамотность речь, связность и логичность представляемой информации, демонстрация глубокого погружения в проблему исследования, активная жизненная позиция по проблеме исследования.

9. Продолжительность речи не должна превышать 7 минут. В содержание речи имеет смысл включить 20% теоретических изысканий, 40% описание практического исследования, которое провели авторы, 20% выводов, к которым пришли авторы, 20% описание продукта, который позволил достичь планируемого результата проекта.

10.При ответах на вопросы членов жюри автору рекомендуется отвечать на поставленный вопрос, а не уходить в общие рассуждения на сходные темы. Демонстрировать уверенность и осведомленность в своей теме. В случае, если член жюри задает вопрос, ответ на который не содержится в работе и не рассматривался автором, не следует придумывать ответ «на ходу», а сообщить комиссии, что данный аспект не рассматривался в работе.

Критерии оценивания защиты проекта перед комиссией педагогов по курсу «Индивидуальный проект»:

1. Актуальность, соответствие тематике

2. Степень раскрытия темы, информативность

3. Наличие практической части, ее качество

4. Использование аналитических методов, творческая работа автора

5. Оформление работы (рукопись проекта)

6. Качество презентации работы (в Power Point)

7-8. Устная защита проекта:

7. Качество доклада

8. Качество ответов на вопросы

Каждый критерий - мах 5 баллов (с точностью до 0,5 балла).


Выбор направления

Координатор индивидуальных проектов в здании на ул. Усачева, 50: Остапенко Виктория Борисовна (каб. 307)

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Задать вопрос Виктории Борисовне

Accordion Title

Темы прошлых лет
  • Факторы, влияющие на приобщение к наркотикам
  • Факторы, влияющие на восприятие привлекательности в современном обществе
  • Факторы, влияющие на стиль воспитания
  • Изучение факторов, влияющих на приобщение подростков к курению
  • Социофобия и ее профилактика
  • Влияние самовнушения на физическое состояние и достижения человека
  • Проблемы профессионального самоопределения
  • Изучение стереотипов восприятия разных профессиональных групп
  • Информационная перегрузка современных подростков
  • Исследование отношения лицеистов к рабочей иммиграции на примере европейских стран
  • Изучение эффективности деятельности школьников в различных коллективах
  • Актерские зажимы и способы их устранения
  • Индивидуальные различия в группах подростков с конфликтным и неконфликтным взаимодействием с родителями
  • Формирование произвольной памяти с помощью мнемотехнических приемов
  • Особенности выбора профессии медицинского профиля у подростков экстравертированного и интровертированного типа
  • Исследование запоминания имён и лиц у мужчин и женщин
Примерные темы

Неуставные взаимоотношения среди рядового и сержантского состава в вооруженных силах РФ
История лицея 1535
Изучение отношения к проблеме феминизма
Ролевая игра «Выбор кандидата»
Исследование отношения к абортам у современной молодежи
Рыцарь и ядерная бомба (феномен страха и его использование в военном деле: архаика и современность)
Леворукий человек в праворуком мире

Темы прошлых лет
  • От чего зависят курсы валют?
  • Природа электронных денег
  • Контрафактные препараты на фармацевтическом рынке России
  • Золото, как инструмент сохранения и преумножения капитала в кризис
  • Кредитные риски и некоторые методы их анализа
  • Альтернативные источники энергии, их применение и перспективы развития
  • Влияние инфляции на экономику
  • Проблема утилизации отходов
  • Причины банкротства крупных авиакомпаний
  • Разработка пакета мультимедиа-слайдов для сопровождения изучения курса экономики Мировой рынок нефти
Темы прошлых лет
  • Правовое регулирование «гражданского» брака
  • Правовое регулирование религиозного поведения (запрет на ношение хиджаба)
  • Виктимное поведение
  • Правовое регулирование рекламы
  • Юридическая ответственность несовершеннолетних
  • Феминизм: влияние женского правления на судьбу страны
  • Избирательная система в РФ
  • Правонарушения правоохранительных органов в кинематографе
  • Цензура в творческой среде
  • Правовое регулирование прерывания беременности
  • Проблемы многодетных семей и их правовое решение
  • Правовое регулирование самообороны в РФ
  • Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
  • Значение национальности подсудимого на принимаемое судебное решение
  • Проблема эвтаназии в мировом сообществе
  • Месть как мотив совершения преступлений
Темы прошлых лет
  • Сахарская Арабская Демократическая Республика: миф или реальность?
  • Политические манипуляции в СМИ
  • Проблема миграция населения в 2000-2010гг.
  • Политические предпосылки экологического терраризма
  • Абсентеизм российской молодёжи на выборах в органы местного самоуправления
  • Процесс формирования политического лидера в современном обществе
Темы прошлых лет
  • Латинская Америка: потерянные столетия?
  • Влияние реформ П.А. Столыпина на развитие России
  • Потери Красной армии в годы ВОВ: мифы и реальность
  • Самозванчество, как феномен русской истории
  • Русский рок и история страны
  • Зарубежные историки об Октябре 1917
  • А.В. Колчак: время или судьба?
  • Карибский Армагеддон (роль человека в историческом процессе на примере Карибского кризиса)
  • Битва при Пашендале: еще один шаг к Версалю (характер и особенности ведения боевых действий на Западном фронте во время Первой мировой войны)
Темы прошлых лет
  • Пропорция  «золотое сечение» в истории искусства
  • Братья Тарковские. Поэзия и кинематограф
  • Современная архитектура. История развития и проблематика
  • А.Гауди. Модерн в архитектуре
  • Фальсификации и подделки в мире искусства
  • Мода - искусство или индустрия?
  • Искусство: эмоциональное восприятие
  • Конструктивизм в архитектуре 20в.
  • Влияние фотографии на живопсиь в к 19-нач.20вв
  • Влияние А.Хичкока на современный кинематограф
Лучшие темы прошлых лет
Сайт/приложение с инструментами выбора эффективной стратегии тайм-менеджмента
Чат-бот управления поступлением в лицей для абитуриентов
Сайт, раскрывающий особенности взаимодействия всадника с лошадью и предлагающий методики выстраивания такого взаимодействия
Программа обучения детей программированию в игровой форме
Музыкальный плеер с оптимальным функционалом
Программа-навигатор по лицею 1535
Приложение для iOS для доступа к основным функциям социальной сети «ВКонтакте»
Программа на языке c++ для решения стандартных задач по механике
оздание веб-ресурсов для ведения творческого рейтинга лицея
Создание компьютерной игры в жанре RPG
Исследование популярных программ-антивирусов и их выбора пользователями
Проектировка робота/механизма с использованием микроконтроллера Arduino Утилита
для сортировки данных пользователя социальной сети «Вконтакте»
Виртуальный тур по Лицею 1535
Темы прошлых лет

Черное, алое, синее, красное - небо бывает разнообразное
Остаться в живых: можно ли спастись от угрозы из космоса?

Темы прошлых лет

Обитаемая Луна правда или фальсификация
Компьютерное моделирование идеального газа
Проблема космического мусора и перспективные способы её решения
Тёмная Вселенная
Электронный учебник физики для гуманитариев

Темы прошлых лет

“Youth Subcultures: Rebellion or a way of Reforming the Society?
Modern Slang of Teenagers in the USA and England
The Choice of Modern Teenagers: European or American Mentality?
From Averter to Reborn Baby-doll
Revolutionary new styles in European art in XX-XXI centuries
Outcry of Street Art
The Pursuit of the American Dream
Perception of jazz in various countries and cultures
Teenage attention disorders
Fears
The Bases of Nutrition
The evolution of cinematography
Olympic scandals and controversies

Темы прошлых лет

Сравнительная характеристика верхнеальбских песчаников на территории республики Крым
Восточный вектор в российском экспорте энергоносителей
География атомной энергетики мира

Темы прошлых лет

Игра смыслов в образе «черного человека»в одноименной поэме Сергея Есенина
Сопоставительный идейно-художественный анализ творчества Диккенса и Достоевского
Современное видение киноадаптации классической литературы
Музыка в произведениях и к произведениям Толстого
Влияние классики на современную литературу
«Классики тоже люди» (ошибки и заблуждения в произведениях классической литературы)
Причины интереса в современном обществе к русской классической  литературе
Сходство проблематики и поиск героя времени в литературе 19 и 21 веков
Исследование тематики литературы 19 века и ее актуальность в 21 веке
Тема греха и добродетели в литературе 19 и 20 века

Темы прошлых лет

Происхождение и выбор детских имен русским обществом
Русская звучащая речь
Механизмы овладения современным русским языком
Явление аббревиации в истории языка и России
Место жаргонизмов в истории развития русского языка
Заимствованные фразеологизмы и крылатые выражения в современном русском языке
История России во фразеологизмах
Жизнь и судьба историзмов в русском языке
Неологизмы Петровской эпохи в русском языке

Темы прошлых лет

Влияние интенсивной светокультуры на выращивание клонированных культурных растений
Сегрегация комплекса Jaera albifrons в акватории острова Ряжков
Динамика изменений признаков анемии на примере конкретного пациента
Отравления тяжелыми металлами и характерные для них изменения в анализе крови
Изучение разнообразия грибов рода Candida в биоценозе человека
Сравнительная характеристика видового разнообразия трутовых грибов на хвойных породах острова Ряжкова (Кандалакшский заповедник, Мурманская область) и Лосиного острова (Национальный заповедник, Московская область)
Мониторинг антропогенного влияния на прибрежную зону заповедного острова Ряжкова
Северного архипелага Кандалакшского залива
Негативное влияние гипоксии на доношенного новорожденного ребёнка, моделируемое на примере крысят на 10-ом дне жизни
Влияние состава пищи на цвет раковины улиток вида Achatina reticulate
Жёсткость воды. Наглядное пособие.
Химический состав воды как тератогенный фактор в развитии деревьев
Применение технологии 3D печати в кардиохирургии

Темы прошлых лет

Изучение возможности измерения содержания глюкозы в напитках с помощью глюкометра
Влияние формалина на скорость растворения цинка в кислоте
Золотые и магнитные наночастицы
Исследование титруемой кислотности молока
Сорбционные свойства активированного угля
Экспериментальная химиотерапия
Химический анализ содержимого лекарственных препаратов
Возможна ли жизнь не на углеродной основе?