Меню Закрыть

Ученику

Что такое проект?
Этапы работы над проектом

ДО 05.09 выбери направление, в котором тебе интересно узнать что-то новое

ДО 15.09 Выбери проблему, которая тебя волнует в данном направлении и начни собирать информацию о ней

ДО 25.09 Совместно с педагогом обсуди выбранную проблему и сформулируй тему проекта

ДО 10.10 Продумай, о чем именно ты будешь писать, кому и зачем это нужно. Защити тему.

ДО 15.10 Начни систематизировать найденную информацию по выбранной проблеме, получи от педагога обратную связь о достаточности и качестве найденной тобой информации.

ДО 10.11 Собери и оформи всю теоретическую информацию в первую главу проекта.

ДО 25.11 Совместно с педагогом обсуди содержание получившейся теоретической главы, внеси изменения, предложенные педагогом.

ДО 25.12 Совместно с педагогом обсуди метод практического исследования, которое ты будешь проводить, испробуй выбранный метод на фокус-группе.

До 30.01 напиши введение.

До 10.02 оформи результаты практического исследования.

До 20.02. — представление идеи и макета продукта.

До 01.03 изготовь продукт.

До 10.03 напиши заключение.

До 15.03 приведи свой текстовый вариант работы в соответствие с требованиями ГОСТ.

В апреле выступи с защитой проекта (ее вес может исправить ситуацию с итоговой оценкой).

До 20.05 получи оценку за полугодие.

До 25.05 получи годовую оценку  – она пойдет в аттестат.

Требования к оформлению работ

СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Краткое описание структуры проекта

Cкачать краткое описание структуры проекта

1. Тема работы должна быть грамотно сформулирована с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

2. Структура проекта содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы (требования ии рекомендации по оформлению см. здесь).

a) Введение включает ряд следующих положений:

· Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

· Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

· Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

· Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

· Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость», «гипотеза».

b) Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический), содержит описание метода исследования, его результаты и описание процесса создания продукта исследования.

c) В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

3. Кроме письменной части проекта результат работы представляется в виде презентации в формате PowerPoint, которая представляется учащимся на публичной защите, в присутствии других учащихся лицея и оценивающего жюри, состоящего из выпускников, учителей лицея или приглашенных специалистов. В процессе защиты работы происходит демонстрация продукта проекта или описывается ход его реализации.

a) Презентация состоит из 10-20 слайдов (требования и рекомендации см. здесь)

b) Речь на публичной защите рассчитана на 5-7 минут и 2-3 вопроса от членов жюри, общее время защиты одного проекта не должно занимать более 15 минут.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ
Общие требования к оформлению письменной части проектно-исследовательских работ

Скачать общие требования к оформлению письменной части

1. Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Текстовый файл должен сохраняться в формате docx.

2. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Текст работы нумеруется арабскими цифрами.

4. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

5. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

6. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.

8. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

9. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник.

10. К итоговой защите текст работы распечатывается на белых листах А4, вкладывается в постраничную папку или скрепляется типографским способом.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Оформление результатов работы
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Защита проекта

Скачать требования к защите проекта

Рекомендации по устной защите проекта:

1. Педагог назначает дату защиты проекта, приглашает выпускников, педагогов лицея, внешних специалистов в жюри для оценивания проектов. В аудитории так же обязательно присутствуют все учащиеся группы данного педагога и приглашенные зрители «группы поддержки».

2. Каждому автору предоставляется не более 15 минут: 7 минут выступление (настройка техники входит в это время) + 8 минут на вопросы членов жюри и аудитории.

3. По результатам выступления каждый член жюри заполняет критериальную форму оценивания. После выступления всех авторов проводится комплексную оценка всех заполненных форм, выводится средний балл по каждому автору и в соответствии с ним выставляется оценка. Авторы узнают свои оценки за защиту в течение недели после выступления (обычно на следующем занятии).

4. Авторы заранее присылают или приносят своему педагогу распечатанные тексты работы и презентации, выполненные в PowerPoint (работающие на платформе Windows).

5. Если автор нуждается в распечатанной версии работы для проведения презентации, то дополнительный экземпляр нужно принести с собой.

6. Продукт проекта автор приносит с собой на защиту и демонстрирует членам жюри во время презентации (при возможности жюри предоставляется несколько экземпляров).

7. Внешний вид (одежда, прическа) автора должен соответствовать мероприятию – умеренно строгий, офисный. Возможен творческий подход, но в этом случае внешний вид должен быть связан с содержанием работы.

8. Речь должна быть максимально самостоятельной, чтение с листа или со слайда презентации, которая сопровождает выступление, уменьшают оценку за защиту. Следует помнить, что на оценку так же влияют грамотность речь, связность и логичность представляемой информации, демонстрация глубокого погружения в проблему исследования, активная жизненная позиция по проблеме исследования.

9. Продолжительность речи не должна превышать 7 минут. В содержание речи имеет смысл включить 20% теоретических изысканий, 40% описание практического исследования, которое провели авторы, 20% выводов, к которым пришли авторы, 20% описание продукта, который позволил достичь планируемого результата проекта.

10.При ответах на вопросы членов жюри автору рекомендуется отвечать на поставленный вопрос, а не уходить в общие рассуждения на сходные темы. Демонстрировать уверенность и осведомленность в своей теме. В случае, если член жюри задает вопрос, ответ на который не содержится в работе и не рассматривался автором, не следует придумывать ответ «на ходу», а сообщить комиссии, что данный аспект не рассматривался в работе.

Критерии оценивания защиты проекта перед комиссией педагогов по курсу «Индивидуальный проект»:

1. Актуальность, соответствие тематике

2. Степень раскрытия темы, информативность

3. Наличие практической части, ее качество

4. Использование аналитических методов, творческая работа автора

5. Оформление работы (рукопись проекта)

6. Качество презентации работы (в Power Point)

7-8. Устная защита проекта:

7. Качество доклада

8. Качество ответов на вопросы

Каждый критерий - мах 5 баллов (с точностью до 0,5 балла).

Выбор направления

Координатор индивидуальных проектов
в здании на ул. Усачева, 50:
Петрушихина Наталья Сергеевна (каб. 210)

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Задать вопрос Наталье Сергеевне

Преподаватели:

  • Палт Екатерина Александровна
  • Петрушихина Наталья Сергеевна
  • Гусева Елена Леонидовна
  • Шехтман Юлия Борисовна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Влияние музыкальной группы «RAGE AGAINST THE MACHINE» на политическую активность молодежи
  • Представление современных подростков об успехе
  • Система социального кредита в Китае как образец цифрового будущего
  • Подростки и вирусный маркетинг
  • Проблема преодоления стереотипов при приёме женщин на работу
  • Проблема сохранения моральных ценностей у современной молодежи
  • Плюсы и минуса введения индивидуальных образовательных стратегий в школах
  • Child-free. Почему люди приходят к осознанному отказу от детей?
  • Влияние видеоигр на жизнь подростков
  • Кинематограф как искусство познания мира для школьников
  • Исследование пандемий
  • PR стратегия для начинающих интернет-блогеров
  • Предварительная сдача ЕГЭ
  • Инстаблогер – способ заработать
  • «Вторая жизнь»
  • Осознанное участие подростка в жизни семьи
  • Новые информационные технологии в маркетинге
  • Концепт разума в современной науке
  • Проблемы, возникающие у подростка при переходе в новую школу
  • Взяточничество
  • Образование в России и за рубежом
  • Быть собой в современном мире
  • Влияние эмансипации на смену социальных ролей
  • Продвижение интернет-магазинов посредством социальных сетей
  • Новые тенденции в социальной защите детей с ограниченными возможностями в развитых странах и их применимость в РФ
  • Гендерное неравенство в профессиях

Преподаватели:

  • Палт Екатерина Александровна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Создание недели психологии в Лицее
  • Психологическое воздействие кинематографа на подростков
  • Чувство одиночества в современном мире.
  • Влияние школьного самоуправления на самореализацию ученика
  • Психологические особенности молодёжи, стремящейся обучаться за границей
  • Отношение учеников к существующим методам и технологиям работы с безнадзорными детьми
  • Гендерные различия в экзаменационной тревожности у подростков
  • Метапрограммный профиль для эффективных коммуникаций в сфере искусства
  • Развитие навыков обратной связи у родителей
  • Профилактика панического расстройства у подростков с высокоинтеллектуальными нагрузками
  • Особенности культуры, влияющие на этническую толерантность подростков
  • Влияние количества сиблингов на формирование гендерных стереотипов
  • Особенности переживания обиды как эмоции у подростков в зависимости от типа акцентуации
  • Толерантность подростков по отношению к сверстникам

Темы прошлых лет:

  • Факторы, влияющие на приобщение к наркотикам
  • Факторы, влияющие на восприятие привлекательности в современном обществе
  • Факторы, влияющие на стиль воспитания
  • Изучение факторов, влияющих на приобщение подростков к курению
  • Социофобия и ее профилактика
  • Влияние самовнушения на физическое состояние и достижения человека
  • Проблемы профессионального самоопределения
  • Изучение стереотипов восприятия разных профессиональных групп
  • Информационная перегрузка современных подростков
  • Исследование отношения лицеистов к рабочей иммиграции на примере европейских стран
  • Изучение эффективности деятельности школьников в различных коллективах
  • Актерские зажимы и способы их устранения
  • Индивидуальные различия в группах подростков с конфликтным и неконфликтным взаимодействием с родителями
  • Формирование произвольной памяти с помощью мнемотехнических приемов
  • Особенности выбора профессии медицинского профиля у подростков экстравертированного и интровертированного типа
  • Исследование запоминания имён и лиц у мужчин и женщин

Преподаватели:

  • Петрушихина Наталья Сергеевна
  • Гусева Елена Леонидовна
  • Палт Екатерина Александровна
  • Шехтман Юлия Борисовна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Корпоративная культура в Лицее №1535
  • Являются ли танцы спортом? Сравнение танцев и спорта как видов деятельности

Темы прошлых лет:

  • Неуставные взаимоотношения среди рядового и сержантского состава в вооруженных силах РФ
  • История лицея 1535
  • Изучение отношения к проблеме феминизма
  • Ролевая игра «Выбор кандидата»
  • Исследование отношения к абортам у современной молодежи
  • Рыцарь и ядерная бомба (феномен страха и его использование в военном деле: архаика и современность)
  • Леворукий человек в праворуком мире

Преподаватели:

  • Шехтман Юлия Борисовна
  • Петрушихина Наталья Сергеевна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Создание и продажа сайтов
  • Проблема безопасности пластиковых карт и навыков их использования
  • Исследование влияния пандемии COVID-19 на уровень инфляции в РФ в краткосрочном периоде

Темы прошлых лет:

  • От чего зависят курсы валют?
  • Природа электронных денег
  • Контрафактные препараты на фармацевтическом рынке России
  • Золото, как инструмент сохранения и преумножения капитала в кризис
  • Кредитные риски и некоторые методы их анализа
  • Альтернативные источники энергии, их применение и перспективы развития
  • Влияние инфляции на экономику
  • Проблема утилизации отходов
  • Причины банкротства крупных авиакомпаний
  • Разработка пакета мультимедиа-слайдов для сопровождения изучения курса экономики Мировой рынок нефти

Преподаватели:

  • Петрушихина Наталья Сергеевна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Некоторые проблемы возбуждения уголовных дел в законодательстве РФ
  • Политическая система и уровень предоставляемой свободы, при которой государство наиболее эффективно, в зависимости от менталитета
  • Крым
  • Культурные ценности: защита от нападения
  • Донорство и трансплантация органов и тканей
  • Дискриминация мужчин в современном обществе
  • Исследование факторов совершения преступлений по статьям 105-107 УК РФ на территории субъектов России
  • Социальное сиротство
  • Уровень правовой грамотности
  • Либертарианство. Что такое свобода, и готово ли к ней российское общество
  • Теория и практика обмена заключенных в российском праве
  • Ограничения в рекламной деятельности
  • Акцентуации характера у подростков, приводящие к делинквентному поведению

Темы прошлых лет:

  • Правовое регулирование «гражданского» брака
  • Правовое регулирование религиозного поведения (запрет на ношение хиджаба)
  • Виктимное поведение
  • Правовое регулирование рекламы
  • Юридическая ответственность несовершеннолетних
  • Феминизм: влияние женского правления на судьбу страны
  • Избирательная система в РФ
  • Правонарушения правоохранительных органов в кинематографе
  • Цензура в творческой среде
  • Правовое регулирование прерывания беременности
  • Проблемы многодетных семей и их правовое решение
  • Правовое регулирование самообороны в РФ
  • Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
  • Значение национальности подсудимого на принимаемое судебное решение
  • Проблема эвтаназии в мировом сообществе
  • Месть как мотив совершения преступлений

Преподаватели:

  • Петрушихина Наталья Сергеевна
  • Альбертина Валентина Александровна
  • Гусева Елена Леонидовна
  • Леталин Владимир Николаевич
  • Шехтман Юлия Борисовна

Темы прошлых лет:

  • Сахарская Арабская Демократическая Республика: миф или реальность?
  • Политические манипуляции в СМИ
  • Проблема миграция населения в 2000-2010гг.
  • Политические предпосылки экологического терраризма
  • Абсентеизм российской молодёжи на выборах в органы местного самоуправления
  • Процесс формирования политического лидера в современном обществе

Преподаватели:

  • Альбертина Валентина Александровна
  • Гусева Елена Леонидовна
  • Кретова Светлана Александровна
  • Плецельман Виктория Львовна
  • Шехтман Юлия Борисовна
  • Абалов Александр Рэмович
  • Червен-Водали Наталья Юрьевна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Отражение индустриализации в искусстве СССР.
  • Репрезентация образа Гражданской войны в культуре СССР на примере кинематографа разных эпох.
  • Образы стран-участников Первой мировой войны в визуальной пропаганде.
  • Истоки джаза.
  • Арабо -израильский конфликт: два взгляда.
  • Советская дипломатия и освобождение Европы в 1944-1945гг.
  • Многоликость войны.

Темы прошлых лет:

  • Латинская Америка: потерянные столетия?
  • Влияние реформ П.А. Столыпина на развитие России
  • Потери Красной армии в годы ВОВ: мифы и реальность
  • Самозванчество, как феномен русской истории
  • Русский рок и история страны
  • Зарубежные историки об Октябре 1917
  • А.В. Колчак: время или судьба?
  • Карибский Армагеддон (роль человека в историческом процессе на примере Карибского кризиса)
  • Битва при Пашендале: еще один шаг к Версалю (характер и особенности ведения боевых действий на Западном фронте во время Первой мировой войны)

Преподаватели:

  • Ивашина Мария Владимировна
  • Огнева Наталья Николаевна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Проблема сохранности памятников культуры в России. Введенская церковь. Село Бронница.
  • Арт-пространство по мотивам картины Иеронима Босха «сад земных наслаждений»
  • Климт и Шиле- точки соприкосновения
  • Испания за 7 минут
  • Авторская книга для и про подростков
  • Краткая история корейского фарфора с древности до 20 века.
  • Иллюстрации к книге Мервина Пика «Мальчик во мгле»
  • Нужны субтитры. Фильм о том, как в современном подростковом мире создаются и развиваются музыкальные коллективы.
  • Искусство Граффити. Путеводитель по Москве.
  • Подкаст-спектакль о революционных событиях 1917-1920гг в Москве.

Темы прошлых лет:

  • Пропорция  «золотое сечение» в истории искусства
  • Братья Тарковские. Поэзия и кинематограф
  • Современная архитектура. История развития и проблематика
  • А.Гауди. Модерн в архитектуре
  • Фальсификации и подделки в мире искусства
  • Мода - искусство или индустрия?
  • Искусство: эмоциональное восприятие
  • Конструктивизм в архитектуре 20 века
  • Влияние фотографии на живопсиь в к 19-нач.20вв
  • Влияние А. Хичкока на современный кинематограф

Преподаватели:

  • Жемчужников Дмитрий Григорьевич
  • Холина Ирина Николаевна
  • Гусев Иван Сергеевич

Темы проектных работ 2020 года:

  • Создание плагина для аудиоредактора
  • Гид по картинной галерее Лицея
  • Охранные системы
  • Memelord Assisstant: Расширение функционала социальной сети «Вконтакте» для упрощения пользовательского обмена изображениямя
  • Новый по формату проект создания сайта «Взлом истории»
  • Приложение-конструктор текстовых квестов «Quests Creator»
  • Универсальное приложение для компьютера, помогающее запоминать иностранные слова и различные тексты.
  • Бот для Telegram, обучающий созданию ботов
  • Прототип универсального летающего дрона-клинера
  • Создание динамической модели лицея 1535 на платформе Minecraft
  • Приложение для составления индивидуального плана питания
  • ChemX – компьютерное приложение для изучения основ неорганической химии, использующее методы геймификации и визуализации
  • Создание школьного сервиса - системы умного расписания на основе распознавания лиц
  • Баннерная игра экологической тематики “Save the Earth”
  • Программа для моделирования алгоритмов

Темы прошлых лет:

  • Сайт/приложение с инструментами выбора эффективной стратегии тайм-менеджмента
  • Чат-бот управления поступлением в лицей для абитуриентов
  • Сайт, раскрывающий особенности взаимодействия всадника с лошадью и предлагающий методики выстраивания такого взаимодействия
  • Программа обучения детей программированию в игровой форме
  • Музыкальный плеер с оптимальным функционалом
  • Программа-навигатор по лицею 1535
  • Приложение для iOS для доступа к основным функциям социальной сети «ВКонтакте»
  • Программа на языке c++ для решения стандартных задач по механике
  • Создание веб-ресурсов для ведения творческого рейтинга лицея
  • Создание компьютерной игры в жанре RPG
  • Исследование популярных программ-антивирусов и их выбора пользователями
  • Проектировка робота/механизма с использованием микроконтроллера Arduino Утилита для сортировки данных пользователя социальной сети «Вконтакте»
  • Виртуальный тур по Лицею 1535

Преподаватели:

  • Заходякина Екатерина Вадимовна
  • Белых Наталья Геннадьевна

Темы прошлых лет:

  • Черное, алое, синее, красное - небо бывает разнообразное
  • Остаться в живых: можно ли спастись от угрозы из космоса?

Преподаватели:

  • Хотунцев Адрей Юрьевич

Темы проектных работ 2020 года:

  • Создание современной пропускной системы Лицея
  • Датчики определения электронных испарительных систем в лицее
  • Создание усовершенствованного робота-пылесоса
  • Пособие с интересными методами для решения задач по физике для лицеистов
  • Изучение влияния освещенности на организм человека
  • Создание бюджетного лампового усилителя своими руками
  • Изучение засева облаков с использованием сухого льда
  • Создание левитируещего транспорта
  • Влияние высоковольтных линий электропередач на здоровье человека

 

Темы прошлых лет:

  • Обитаемая Луна: правда или фальсификация
  • Компьютерное моделирование идеального газа
  • Проблема космического мусора и перспективные способы её решения
  • Тёмная Вселенная
  • Электронный учебник физики для гуманитариев

Преподаватели:

  • Трунова Ольга Михайловна
  • Петрущенкова Ирина Алексеевна
  • Матёкина Галина Алексеевна
  • Пирожникова Наталья Владимировна
  • Фоменкова Наталья Евгеньевна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Использование альтернативной энергии в современном городе ( на примере г. Москва)
  • Влияет ли музыкальное образование на развитие математических способностей
  • Что выбрать подростку в осенне-зимнем сезоне- свежие фрукты или таблетку аскорбинки
  • Можно ли развить запас идиом на основе чтения книг о Гарри Поттере
  • Возможно ли русскому стать англичанином?
  • Современное избыточное потребление модной одежды
  • Нужны ли знания психологии подросткам
  • Каноны красоты( с 14 века до 2020)
  • Спрос на получение международного образования у российских и голландских школьников
  • Российская история в поэтических переводах для иностранцев
  • Introduction of co-learning to Moscow pupils as a way of stimulating their motivation and productivity
  • Фейковые новости как часть гиперреальности
  • Экологическое образование в школе
  • Politeness and civility. The difference of perception by different generations
  • Ideal Interior Concepts for Different Personality Types
  • What is the BREXIT all about and what we think about it?
  • Использование классических поэтических форм в современной поп-музыке
  • Причины стать веганом : исследование веганизма как социальной идеологии
  • Cosmopolitanism and national identity
  • Applications of game theory in casual life.
  • Геометрия и Антонио Гауди
  • Управление временем-ключ к академической успеваемости
  • Роль юмора в обществе
  • Секрет финансового успеха
  • Проблема Буллинга среди подростков.
  • Procrastination as the main obstacle on the way to the goal
  • Феминизм в искусстве
  • Улучшение системы безопасности в Москве и Подмосковье

Темы прошлых лет:

  • “Youth Subcultures: Rebellion or a way of Reforming the Society?
  • Modern Slang of Teenagers in the USA and England
  • The Choice of Modern Teenagers: European or American Mentality?
  • From Averter to Reborn Baby-doll
  • Revolutionary new styles in European art in XX-XXI centuries
  • Outcry of Street Art
  • The Pursuit of the American Dream
  • Perception of jazz in various countries and cultures
  • Teenage attention disorders
  • Fears
  • The Bases of Nutrition
  • The evolution of cinematography
  • Olympic scandals and controversies

Преподаватели:

  • Виноградова Мария Владимировна
  • Алёхина Галина Фёдоровна

Темы проектных работы 2020 года:

  • Альтернативные источники энергии в России
  • Чернобыль-мировая трагедия
  • Перспективные направления развития Арктики
  • Использование современных технологий в системе обозначений Московского метрополитена
  • Особенности строительства и расположения нового Шелкового пути
  • Загрязнение водоемов
  • Переработка отходов на территории РФ
  • Северная Корея: мифология и реальная жизнь страны
  • Географическое положение и экономическая география
  • Туризм в Москве

Темы прошлых лет:

  • Сравнительная характеристика верхнеальбских песчаников на территории республики Крым
  • Восточный вектор в российском экспорте энергоносителей
  • География атомной энергетики мира

Преподаватели:

  • Климова Наталия Николаевна
  • Крамчаткина Елена Михайловна
  • Черных Галина Алексеевна

Темы проектных работ 2020 года:

  • Галлицизмы в русской литературе 18 и 19 века
  • Буктрейлер как актуальный прием преподавания классической литературы в условиях современной школы
  • Восприятие литературного произведения через музыкальное сопровождение
  • Причины упадка и новые тенденции современной русской поэзии
  • Роль картин в идейно-художественном замысле поэмы Н В Гоголя "Мертвые души
  • Сравнение поэтики символизма  и поэтики 19 века на примере  лирики Тютчева и Фета
  • Киносценарий по мотивам 1и 3 частей романа М А Булгакова "Мастер и Маргарита»
  • Отображение социокультурных парадигм через искусство кино

 

Темы прошлых лет:

  • Игра смыслов в образе «черного человека»в одноименной поэме Сергея Есенина
  • Сопоставительный идейно-художественный анализ творчества Диккенса и Достоевского
  • Современное видение киноадаптации классической литературы
  • Музыка в произведениях и к произведениям Толстого
  • Влияние классики на современную литературу
  • «Классики тоже люди» (ошибки и заблуждения в произведениях классической литературы)
  • Причины интереса в современном обществе к русской классической  литературе
  • Сходство проблематики и поиск героя времени в литературе 19 и 21 веков
  • Исследование тематики литературы 19 века и ее актуальность в 21 веке
  • Тема греха и добродетели в литературе 19 и 20 века

Преподаватели:

  • Хасянова Маргарита Павловна

Темы прошлых лет:

  • Происхождение и выбор детских имен русским обществом
  • Русская звучащая речь
  • Механизмы овладения современным русским языком
  • Явление аббревиации в истории языка и России
  • Место жаргонизмов в истории развития русского языка
  • Заимствованные фразеологизмы и крылатые выражения в современном русском языке
  • История России во фразеологизмах
  • Жизнь и судьба историзмов в русском языке
  • Неологизмы Петровской эпохи в русском языке

Преподаватели:

  • Дубровская Лада Павловна
  • Зарайская Ирина Борисовна
  • Зуева Мария Георгиевна
  • Карасёв Сергей Андреевич
  • Тычинская Марина Михайловна
  • Князева Людмила Васильевна
  • Ботвинова Елена Викторовна

Темы прошлых лет:

  • Влияние интенсивной светокультуры на выращивание клонированных культурных растений
  • Сегрегация комплекса Jaera albifrons в акватории острова Ряжков
  • Динамика изменений признаков анемии на примере конкретного пациента
  • Отравления тяжелыми металлами и характерные для них изменения в анализе крови
  • Изучение разнообразия грибов рода Candida в биоценозе человека
  • Сравнительная характеристика видового разнообразия трутовых грибов на хвойных породах острова Ряжкова (Кандалакшский заповедник, Мурманская область) и Лосиного острова (Национальный заповедник, Московская область)
  • Мониторинг антропогенного влияния на прибрежную зону заповедного острова Ряжкова Северного архипелага Кандалакшского залива
  • Негативное влияние гипоксии на доношенного новорожденного ребёнка, моделируемое на примере крысят на 10-ом дне жизни
  • Влияние состава пищи на цвет раковины улиток вида Achatina reticulate
  • Жёсткость воды. Наглядное пособие.
  • Химический состав воды как тератогенный фактор в развитии деревьев
  • Применение технологии 3D печати в кардиохирургии

 

Преподаватели:

  • Малинский Виктор Саулович
  • Корнейчук Андрей Яковлевич
  • Кубышев Сергей Сергеевич

Темы прошлых лет:

  • Изучение возможности измерения содержания глюкозы в напитках с помощью глюкометра
  • Влияние формалина на скорость растворения цинка в кислоте
  • Золотые и магнитные наночастицы
  • Исследование титруемой кислотности молока
  • Сорбционные свойства активированного угля
  • Экспериментальная химиотерапия
  • Химический анализ содержимого лекарственных препаратов
  • Возможна ли жизнь не на углеродной основе?
Хочешь быть в курсе всех новостей?
Подпишись на рассылку и получай их на почту!
We respect your privacy. Your information is safe and will never be shared.
Don't miss out. Subscribe today.
×
×
WordPress Popup Plugin